«Помогать легко» — проект фонда AdVita («Ради жизни»).
Покупая сувениры или приходя в пространство Легко-Легко
на мастер-класс или кинопросмотр, Вы помогаете собрать средства
на лечение больных раком. Подарите себе радость подарить жизнь!
+7 (812) 644 40 91

Сострадание и спонтанность

CAF Россия опубликовали доклад «Сострадание и спонтанность. Исследование массовых пожертвований в России».

В докладе представлены результаты исследования одного из успешно развивающихся сегментов российской благотворительности – частных пожертвований. Исследование проводилось среди взрослого городского населения в 15 городах России.

Пожертвования-в-НКО-620x461

 

В докладе анализируются основные закономерности совершения пожертвований для россиян – частота и размер пожертвований в НКО, способы совершения пожертвований, основные источники информации и предпочитаемые сферы помощи. В отчете приводятся сравнения с соответствующими показателями в Великобритании и делаются основные выводы и рекомендации по дальнейшему развитию практики частных пожертвований в НКО.

Жертвуют спонтанно

Более 40% населения (в абсолютных цифрах – 33 млн человек) совершали денежные пожертвования за последние 12 месяцев в некоммерческие организации, и только около 20% населения не участвуют в благотворительности ни в какой форме. В Великобритании 57% населения делают денежные пожертвования, а в США – 66%.

Средняя сумма, которую жертвует россиянин в год, составляет почти 5 тысяч рублей. Пожертвования совершаются в России в основном нерегулярно и спонтанно. Около половины всех жертвователей делали это реже, чем раз в полгода, для 82% жертвователей решение сделать пожертвование было сиюминутным. Довольно широкий круг людей имеют опыт совершения пожертвований, но лишь у малой доли это стало частью образа жизни и осознанным шагом с расчетом на результат.

Такой характер пожертвований объясняет, почему самыми распространенными способами их совершения являются смс и ящики для пожертвований в общественных местах.

Для кого совершают пожертвования

Существует узкий спектр проблем, на решение которых люди готовы давать деньги: помощь детям и пострадавшим в чрезвычайных ситуациях, а также взрослым, попавшим в трудную ситуацию.

Причины такой ситуации – плохая информированность о многих скрытых от глаз проблемах общества, а также представление россиян о том, что для благополучия нужны здоровье и крыша над головой, а остальное приложится.

Именно НКО занимаются проблемами, которые не всегда очевидны. Доверие к НКО по-прежнему невысоко.

Нет доверия

Пожертвования-в-НКО1-620x547

Исследование показало, что люди испытывают сомнения, принимая решение о совершении пожертвования. Это и недоверие к НКО, а также непонимание ценности их деятельности. Многие готовы помогать напрямую, так как в этом случае жертвователи могут быть уверены, на что именно пошли их средства.

Недоверие – не результат недостатка информации. Задача базового информирования об НКО решена и теперь нужно делать шаги по формированию лояльности к конкретным организациям и пониманию ценности работы НКО для общества.

Ссылка на доклад

No comments yet.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Апр 2024
ПВСЧПСВ
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 1 2 3 4 5
Как можно
помочь еще?
Легко!
Карта на Яндексе

+7 (812) 644-40-91
197198, Россия, Санкт-Петербург,
Большая Пушкарская, 10
с 12 до 20 без выходных