«Помогать легко» — проект фонда AdVita («Ради жизни»).
Покупая сувениры или приходя в пространство Легко-Легко
на мастер-класс или кинопросмотр, Вы помогаете собрать средства
на лечение больных раком. Подарите себе радость подарить жизнь!
+7 (812) 644 40 91

Благотворительный университет в феврале

3 февраля в 19.30. Лекция фотографа Александра Астафьева «Течения в современной пресс-фотографии: откуда и куда. На примерах работ победителей конкурса World Press Photo» в пространстве «Легко-легко» на улице Большая Пушкарская, дом 10.

Те природные свойства фотографии, которые в момент её рождения перекрывали ей путь в «храм искусств»: «нерукотворность», документальность и тиражируемость — напротив, распахнули перед ней двери в журналистику. Благодаря усилиям таких мастеров, как Brassai, Henri Cartier-Bresson, Robert Capa, Eugene Smith (и многим другим фотографам), фотография не только обрела свой визуальный язык (тут нельзя не упомянуть Андрея Родченко), но и сформировалась сама фотожурналистика как самостоятельное явление, а вопрос «искусство или нет?» потерял смысл.
Фоторепортаж к концу XX века достиг небывалых высот в искусстве представления реальности, но уже с первых же лет XXI века репортаж неожиданно стал сдавать свои позиции главного жанра в фотожурналистике. С каждым годом результаты главного конкурса среди фотожурналистов World Press Photo приводят в замешательство не только начинающих, но и специалистов со стажем.

Какие могут быть предъявлены претензии репортажу? Что делает постановочная фотография в журналистике? Как может серия фотографий цитрусовых плодов обладать публицистической ценностью? Как это все понимать и куда все это ведет?
На предлагаемой лекции, рассматривая работы победителей World Press Photo на рубеже XX и XXI вв. в различных контекстах существования пресс-фотографии (цеховой, этический, социокультурный, технологический и т.п.), будем искать ответы на эти и другие сопутствующие вопросы.

О лекторе: Александр Астафьев — фотограф, преподаватель фотографии, с 2010 года один из кураторов Факультета фотокорреспондентов имени Ю.А. Гальперина при Доме журналистов (СПб)
Вход за благотворительное пожертвование в пользу подопечных «АдВИТЫ». Рекомендованная сумма пожертвования – от 250 рублей.

5 февраля в 19.30. Лекция петербургского писателя, историка, исследователя морских катастроф Евгения Несмеянова «Новые исследования трагедии «Титаника»» в пространстве «Легко-легко» на улице Большая Пушкарская, дом 10.

Евгений Несмеянов расскажет о современных научных представлениях о легендарном судне в России и на Западе, о наиболее крупных и значимых открытиях в мировой «титаникологии» последних лет. Разговор пойдет о новейших теориях столкновения, затопления и разлома «Титаника», о самых острых и актуальных темах, горячо обсуждаемых ведущими «титаниковедами» современности, о мифологии «Титаника» – разоблачённой и самой свежей, о роли российских исследователей в изучении обломков «Титаника» на океанском дне. Будут показаны фотографии и другие уникальные печатные материалы из собственной коллекции лектора, а также копии архивных документов и оригиналы художественных работ.

О лекторе: Евгений Несмеянов — петербургский писатель, историк, художник, исследователь «Титаника», «Адмирала Нахимова» и других морских катастроф. Автор книги «»Титаник». Тайны погибшего лайнера», презентация которой проходила в Книжной лавке писателей, в Парке культуры и чтения «Буквоед» и в штаб-квартире Русского географического общества. Статьи по материалам исследования опубликованы также в журнале Titanic Commutator (официальный журнал американского Исторического общества «Титаника», выходит с 1963 г.), на сайте Encyclopedia Titanica и других изданиях.

Вход за благотворительное пожертвование в пользу подопечных «АдВИТЫ» и «Точки опоры». Рекомендованная сумма пожертвования – от 250 рублей.

10 февраля в 19.30. Лекция искусствоведа Николая Кононихина «Современное искусство глазами коллекционера и феномен коллекционирования» в пространстве «Легко-легко» на улице Большая Пушкарская, дом 10.

Когда двадцать лет назад Николай Кононихин приобрел первую картину, он и предположить не мог, что когда-то станет экспертом в области современного искусства, будет писать книги и читать лекции в Государственном Русском музее, показывать коллекцию в стенах Государственного Эрмитажа. Как человек становится коллекционером, как формируется коллекция? Что такое коллекционирование: страсть безумца или тонкий расчет хладнокровного инвестора? Какую роль сыграло коллекционирование в России от Петра I до частных коллекций XX века? Что коллекционировать: антиквариат и традиционную живопись или фотографию и медиа-арт? Что было модно коллекционировать в 1990-е годы и только ли олигархам была доступна такая роскошь? Лекция сопровождается демонстрацией произведений из собрания коллекционера.

О лекторе: Николай Кононихин – искусствовед, куратор, коллекционер, член Ассоциации искусствоведов России, автор книги «Иван Годлевский. Служение искусству», интернет-проектов об искусстве. Автор циклов лекций «Искусство глазами коллекционера» и «Внутри искусства» в Государственном Русском музее. В 2015 г. произведения из коллекции Николая Кононихина демонстрировались в проекте «Другой ЛОСХ» Государственного Эрмитажа.

Вход за благотворительное пожертвование в пользу подопечных «АдВИТЫ» и «Точки опоры». Рекомендованная сумма пожертвования – от 250 рублей.

17 февраля в 19. 00 режиссер Вадим Максимов прочтет лекцию «Эволюция модернистских концепций театра» в пространстве «Легко-легко» на улице Большая Пушкарская, дом 10.

В эпоху модернизма (с конца XIX до середины XX вв.) произошло переосмысление основных понятий культуры: Бог, человек, все социальные институты. Принципиально изменилась общественная функция культуры, были реформированы все виды искусств. Каждое из художественных направлений модернизма: символизм, модерн, футуризм, экспрессионизм, сюрреализм и др. — выдвинуло свою концепцию театра и попыталось воплотить ее на практике. Об этих разнообразных явлениях, их взаимодействии и альтернативности пойдет речь в предложенной лекции.

О лекторе: Вадим Максимов — театровед, режиссёр. Специалист по французскому театру XX века и творчеству Антонена Арто. В 1981 году окончил театроведческий факультет ЛГИТМиКа по кафедре зарубежного театра. В 1984 году основал Театральную лабораторию — экспериментальный театр, главной задачей которого стало освоение театральных систем, отличных от системы Станиславского. В 1992 году защитил кандидатскую диссертацию по теме «Символистский театр Франции». В 2001 году получил степень доктора искусствоведения, защитив диссертацию по теме «Театральные концепции модернизма и система Антонена Арто». Профессор Санкт-Петербургской Академии Театрального Искусства и Академии Русского Балета. C 2008 года заведующий кафедрой зарубежного искусства СПбГАТИ. Автор книг: «Введение в систему Антонена Арто» (1998), «Век Антонена Арто» (2005), «Театр. Рококо. Символизм. Модерн. Постмодернизм» (2013), «Модернистские концепции театра от символизма до футуризма» (2014), «Из истории теории театра и науки о театре» (2014) и др.

Вход за благотворительное пожертвование в пользу подопечных «АдВИТЫ» и «Точки опоры». Рекомендованная сумма пожертвования – от 250 рублей.

24 февраля в 19.30. Лекция историка моды и коллекционера Антона Приймака «Корсет в женском костюме XIX – начала XX вв. Исторические факты и укоренившиеся легенды» в пространстве «Легко-легко» на улице Большая Пушкарская , дом 10.

Для большинства из нас история нижнего белья – набор укоренившихся анекдотических баек, ошибочных утверждений, легенд и небылиц, историй из телевизионных передач и книг по истории костюма, которые имеют очень мало общего с действительностью.

Антон Приймак приглашает в увлекательное путешествие в мир моды XIX – начала XX вв., чтобы поведать настоящую историю женского корсета: эволюцию силуэтов, конструктивные особенности, используемые материалы, особенности декоративной отделки и цветовые предпочтения. Рассказ будет сопровождаться показом фотоснимков подлинных предметов из коллекции автора и иллюстрациями и рекламами из журналов мод.

О лекторе: Антон Приймак – историк моды, коллекционер. Объекты коллекционирования и детального изучения – редчайшие предметы дамского нижнего белья XIX – начала XX вв. В его коллекции находится более 700 уникальных экспонатов, куда входят, помимо предметов белья, также корсеты, кринолины и турнюры. В 2011 году в Петропавловской крепости прошла персональная выставка уникальной коллекции лектора. Авторские кринолины Антона Приймака, выполненные в соответствии с историческими образцами, используются при экспонировании старинных платьев в Государственном Эрмитаже, а также в исторических спектаклях и кинолентах.

Вход за благотворительное пожертвование в пользу подопечных «АдВИТЫ» и «Точки опоры». Рекомендованная сумма пожертвования – от 250 рублей.

25 февраля в 19.30. Лекция искусствоведа, арт-критика, специалиста по истории моды Юлии Музалевской «Феномен звездности в творчестве Дэвида Боуи — иконы «глэма»». О месте встречи будет объявлено дополнительно.

Недавно ушедший и оплаканный поклонниками Дэвид Боуи – один из ярчайших представителей музыкального направления глэм-рок. Сценические образы, созданные этим исполнителем, навсегда останутся в памяти не только поклонников, но и исследователей его творчества.

На протяжении нескольких десятилетий, проведенных Боуи на музыкальной сцене, менялись не только темы его песен, но и он сам. Самый яркий образ, получивший имя «Зигги Стардаст», был создан в содружестве певца с дизайнером по костюму Кансаем Ямамото. В то время еще не было распространено сотрудничество исполнителей и дизайнеров, но после такого опыта современные музыканты уже не представляют свое творчество без яркого сценического имиджа.
О лекторе: Юлия Музалевская – кандидат искусствоведения, дизайнер, художник, арт-критик моды, доцент кафедры технологии и художественного проектирования трикотажа Санкт-Петербургского государственного университета технологии и дизайна, член Союза дизайнеров России, Союза художников России и Международной ассоциации искусствоведов. Полуфиналист конкурса эскизов журнала «Текстиль Интернешнл» в 2005г. В 2009 г. – книга «История стритстайла» стала лучшей в номинации «Дизайн теория», проект колоды игральных карт «Стритстайл» — в номинации «Графический дизайн». Автор более 40 научных работ, читала авторский курс лекций «Эволюция моды ХХ века: от корсета и кринолина до джинсов и футболки» в лектории Петропавловской крепости.

Вход за благотворительное пожертвование в пользу подопечных «АдВИТЫ» и «Точки опоры». Рекомендованная сумма пожертвования – от 250 рублей.

Полная программа мероприятий Благотворительного университета: http://vk.com/club86662767


Когда: 3 февраля 2016 - 25 февраля 2016, 22:30 - 01:00

Адрес: Помогать Легко, ул. Большая Пушкарская д. 10

Загрузка карты ....

No comments yet.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Апр 2024
ПВСЧПСВ
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 1 2 3 4 5
Как можно
помочь еще?
Легко!
Карта на Яндексе

+7 (812) 644-40-91
197198, Россия, Санкт-Петербург,
Большая Пушкарская, 10
с 12 до 20 без выходных